Что лучше подогревать в мороз: масло или охлаждающую жидкость?

Сразу скажу, установка вебасто не рассматривается из-за дорогой цены и сложности устройства в совокупности с плохим качеством бензина, из-за которого это устройство быстрее приходит в негодность или как и любое другое, сложно устроенное, приходится чаще обслуживать (разбирать, чистить), на что нет ни времени, ни денег, ни желания, с учётом того, что его можно легко заменить намного более простыми, но аналогичными по функциям устройствами.

Выбираю между подогревателями охлаждающей жидкости и подогревателями масла в поддоне картера. И те и другие должны питаться из сети 220 В.

Есть 2 мнения. 1 - лучше греть тосол, т.к. прогревается весь двигатель. 2 - лучше греть масло, т.к. прогретый горячим тосолом двигатель быстрее выходит из прогревочных оборотов, но из-за холодного, а значит вязкого масла начинает испытывать масляное голодание и быстрее изнашивается, что ещё хуже, чем запуск вообще без подогрева. Каково Ваше мнение ?

Что лучше использовать: электрический подогреватель тосола с собственной подкачивающей помпой от сети 220 В или просто привязать к поддону картера обычную грелку (на верёвках, обвязав двигатель снизу вверх, как штаны на подтяжках) ? Что можете сказать о пробке-нагревателе от аккумулятора, ввинчиваемой вместо штатной сливной в поддон картера, или лучшим вариантом будет грелка-коврик, наподобие медицинской бытовой, но запитывающаяся от аккумулятора ?

2 2019-09-26 20:47:41

Ответов: 3

Чисто технически, да и с точки зрения практики, лучше подогревать естественно масло:

охлаждающая жидкость (её нужно двигать по системе охлаждения) - значит смысла в подогреве нет.

А вот с маслом намного проще, да и логичней:

масло практически всё находится в поддоне двигателя,

если его нагреть, оно станет намного жиже,

а значит быстрей добежит до своих точек смазки,

а значит будет меньше шансов запороть двигатель, да и стартеру будет "легче" крутить.

Использовать коврик, который будет одной стороной нагревать поддон, а другой атмосферу - смысла нет.

Масло нужно, если это действительно нужно, нагревать непосредственно в поддоне.

По поводу охлаждающей жидкости, тут совет дать не могу, как то и не сталкивался.

P.S. Вот когда не было антифриза, а в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода.

Естественно воду сливали на ночь,

а утром проливали всю систему горячей водой,

при этом все сливные краники были открыты.

Как только из крана начинает литься горячая вода (немного ждем), этот кран закрываем.

Так делали со всеми кранами.

Потом заполняли всё систему водой,

за это время блок двигателя успевал прилично прогреться.

Только после этого заводили двигатель.

Если был очень сильный, а утром такое было частенько, то и масло подогревали....

Обычно самым простым способом - паяльной лампой.

Да, машины были в приличном состоянии и люди следили, что бы нигде и ничего не капало и не подтекало,

по этой причине за всё время никогда не слышал, что бы у кого то что то загорелось...

Но все эти манипуляции были уместны только на государственном транспорте.

Если речь идет о собственном, то просто приносили горячую воду и проливали вручную.

Но в мороз это было достаточно опасно, водичку могло и прихватить, пока бегаешь за добавкой!

На данный момент, мне кажется в подогреве смысла нет, хотя многое зависит - А где Вы живете?

Но масла сейчас: полусинтетические или синтетические, вязкость у них от мороза не особо увеличивается.

А вот как это организовать - это кто, как придумает или что выберет из того, что есть.

Мне кажется: с 220 вот связываться смысла нет.

А вдруг, а такое может быть обязательно, 220 просто не будет и все старания будут напрасны...

Всю жизнь проработал шофером, с подогревателями и без. Раньше были котлы подогрева, работали на бензине подогревали ОЖ, а выхлоп подогревал масло (поддон). Но в те времена масло было минеральным, а ОЖ-вода.

Сейчас всё проще, масло полу или синтетика, вязкость от мороза почти не меняется и тосол или антифриз.

На Ниве стоит подогреватель 220 вольт, низ вместо сливного краника, верх к головке (датчик температуры). При включении происходит естественная циркуляция (термосифон). Утром достаточно 15-20 минут подогрева чтоб сразу после заводки включить отопление. До -20 редко подогреваю. Тосол, полусинтетика.

Привет земляку. Средняя Сура.

Если цель - завести автомобиль без проблем, в морозы например, то конечно же стоит греть именно масло, которое находится в ДВС.

Если же цель просто согреть автомобиль, чтобы когда вы в него уже сели и поехали в нем было достаточно тепло и комфортно, то нужно греть конечно же тосол\антифриз.

Тут уж решать вам, лучше всего конечно и то и другое подогревать, но это только при низких температурах, при высоких или плюсовых вообще не вижу смысла так делать.